Попова Анастасия Александровна, воспитатель

«Компот для маши»

 Лепка по сказке "Три медведя"

Конспект ОД лепка в средней группы по сказке

 Л. Н. Толстого  «Три медведя».

Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:

-Как звали девочку, которая пошла в лес? 

-Куда пришла Маша в лесу? 

-Кто жил в домике?

-Как звали медвежонка? 

-Куда ушли медведи? 

-У кого была самая большая чашка? 

-Чей стул сломала Маша? 

-В чьей кроватке уснула Маша? 

-Кто может показать, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)

-Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)

-Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)

-Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.

Физкультминутка.

3. Лепка компота для медведей.

- Давайте слепим им много яблочек в компот. Как же их сделать? Сначала нужно пластилин поделить на маленькие комочки. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). . Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара, приклеивая их на банку. Вот так наш комочек пластилина превратился в яблочко

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.

4. Рефлексия.Теперь медведи будут очень довольны!


f00f2769558a1706193458d15.jpg

f00f2769558a1706193490d33.jpg

25 января 2024 в 17:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.